War & Peace: Witnesses to Glory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » War & Peace: Witnesses to Glory » Библиотека » Портретная галерея


Портретная галерея

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В данной теме любой желающий может поделиться с жителями форума портретом играемой нами эпохи. Это может быть как великий человек, так и просто приглянувшееся Вам симпатичное лицо. Небольшая биографическая справка приветствуется (;

Один портрет - один пост!

Шаблон:

Код:
[table]
[tr][td bgcolor=#4d3830 colspan=4][align=center][size=20][font=Georgia][color=#e6dfd3][b]Название картины
(год создания)[/b][/color][/font][/size][/align][/tr][/td]

[tr][td bgcolor=#591914 colspan=4][/td][/tr]
[/table] 

[align=center][img]ссылка на Ваше изображение[/img][/align]

[spoiler="Больше"][table layout=fixed width=100%] Всё что вы хотите рассказать о картине
[/table][/spoiler]

[table]
[tr][td bgcolor=#591914 colspan=4][/td][/tr][/table]

http://americaonline.ru/usa/los-angeles/pasadena-huntington-library-art-gallery-portrait-gallery.jpg

+2

2

Доминик Жан Ларрей (портрет, автор Энн-Луи Жироде де Русси-Триосон, 1804 год)

http://66.media.tumblr.com/tumblr_lvrhi5r50w1qeu6ilo1_500.jpg

Больше
Доминик Жан Ларрей (D.J. Larrey) – отец «скорой помощи», главный полевой хирург французской армии, участвовавший во всех военных кампаниях Наполеона I.
Один из основоположников полевой хирургии, доктор медицины (1803), член Национальной академии медицины (1820) и Парижской академии наук (1829), барон Империи.
В битвах при Аустерлице, Эйлау, Ваграме, Бородино, Ватерлоо Ларрей так же подбирал и оказывал помощь всем раненым, независимо от того, в какого цвета мундиры они были одеты… Недаром, как знак международного признания заслуг французского хирурга, можно расценить тот факт, что во время битвы при Ватерлоо герцог Веллингтон, завидев в подзорную трубу Ларрея с его «летучими амбулансами», велел своей артиллерии прекратить огонь.
Сегодня немало военных историков и специалистов в истории медицины считают, что активно пропагандируемые Ларреем в начале XIX века идеи гуманного отношения к раненым солдатам противника послужили исходным импульсом для создания в гораздо более позднее время организации Международного Красного Креста (1864) и подписания Женевского соглашения (1949).

+4

3

Великая княгиня Анна Павловна
(между 1824 и 1825 гг.)

https://68.media.tumblr.com/fc9d3b2e3338f6a2b611f49e8c5f3f6f/tumblr_oh7v0xJLFz1u1gauyo1_540.jpg

Больше
Анна Павловна родилась 18 января 1795 года в семье российского престолонаследника великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Фёдоровны. Рождение ребёнка не обрадовало ни родителей, ни бабушку Екатерину II, так как девочка была уже шестой дочерью у своих родителей. «Много девок, всех замуж не выдадешь» — сказала императрица, узнав о рождении внучки. Девочка была названа в честь своей прабабушки российской цесаревны Анны Петровны.
Когда великой княжне ещё не исполнилось 15 лет, Наполеон I, желая породниться с русским императорским домом и тем укрепить дружественные отношения с Россией, просил в 1809 году, через французского посла Коленкура, руки Анны Павловны. По донесению французского посла в 15 лет она:
"была высока ростом для своего возраста и более развита, чем обыкновенно бывает в этой стране, так как, по словам лиц, посещавших двор её матери, она вполне сформирована физически. Рост её, стан, всё указывает на это. У неё прекрасные глаза, нежное выражение лица, любезная и приятная наружность, и хотя она не красавица, но взор её полон доброты. Нрав её тих и, как говорят, очень скромен. Доброте её дают предпочтение перед умом. Она уже умеет держать себя, как подобает принцессе, и обладает тактом и уверенностью, необходимыми при дворе."
Как и за год перед тем, при сватовстве Наполеона к великой княжне Екатерине Павловне, Александр дал уклончивый ответ, ссылаясь на юность великой княжны. Основным противником такого брака была императрица Мария Фёдоровна, смотревшая на Наполеона как на выскочку и исчадие революции. Через несколько недель император Александр I передал французскому послу, что Мария Фёдоровна выдаст замуж свою дочь Анну лишь через два года.
9 (21) февраля 1816 года 20-летняя Анна Павловна вступила в брак с нидерландским наследным принцем Оранским. Венчание прошло в церкви Зимнего дворца. Приданое русской невесты было огромно. Она ежегодно получала деньги из фонда, созданного её отцом. Также вдовствующая императрица обеспечила дочь 10 000 рублями в год. Полная опись приданого Анны Павловна составила сорок шесть страниц. После заключения брака она сохранила свою православную веру.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/Anna_Pavlovna_%28Romanov_Gallery%29.jpg/457px-Anna_Pavlovna_%28Romanov_Gallery%29.jpg

+3

4

Ульрика Меллесвярд
(1820-е)

https://pp.vk.me/c630116/v630116868/5e30/JDDS7XC89H4.jpg

Больше
Улла (Ульрика) Меллесвярд / Ulrika Möllersvärd (1791-1878)
Дочь губернатора г. Порвоо, придворная фрейлина, согласно легенде, возлюбленная Александра I.
27 марта 1809 года финский город Борго, нынешний Порвоо, встречал салютом пушек и звоном церковных колоколов российского императора Александра Первого. Война против Швеции еще не была завершена, но царь уже созвал представителей четырех сословий Финляндии – дворянства, духовенства, горожан и крестьян – на сейм, призванный заложить основы Великого княжества Финляндского в составе Российской Империи. Благодаря особому такту и дипломатическому таланту ему удалось выполнить, казалось бы, невыполнимую задачу: завоевать не только страну, но и сердца своих новых подданных: Александра везде встречали с восторгом.
В честь открытия сейма в городской ратуше Порвоо состоялся бал, на котором произошло легендарное знакомство императора с Уллой Меллесвярд, юной дочерью вице-губернатора города. Красавица привлекла внимание царских очей, и Александр I пригласил ее на кадриль. Разволновавшись, девушка уронила к его ногам свой веер. Подняв его, Александр спрятал веер на своей груди и вернул лишь после окончания бала, что не могло не стать предметом всеобщего внимания.
Историки считают, что восемнадцатилетняя финская красавица произвела на русского царя неизгладимое впечатление. Во всяком случае, в его стратегические маршруты в Финляндии с тех пор вошло и поместье Мянтсяля, где жила прекрасная дева. Именно здесь Улла Меллесвярд подарила императору первый поцелуй, о котором упоминают даже официальные исторические источники.
А чуть позже, в июле 1809 года, во время второго визита Александра I в Финляндию, влюбленные провели вместе в Мянтсяля 3 дня и 3 ночи. Громкий роман русского царя и финской красавицы увенчался тем, что Улла была официально представлена ко двору и стала фрейлиной императора. Высокопоставленный возлюбленный также подарил ей шикарные украшения из бриллиантов, которые запечатлены на одном из портретов Уллы.
Легенда гласит, что со временем она переехала в Петербург и даже родила ему ребенка, но упрямые факты сообщают, что девица Мёллерсверд так и осталась в Порвоо. Через несколько лет после знакомства с императором отец против воли выдал ее замуж за генерал-майора Одерта Рейнольда фон Эссена. Невесте было 22, жениху – 58. На венчании, которое наверняка проходило все в том же кафедральном соборе, она ответила на его предложение отказом, но священник продолжил церемонию. Однако Ульрика была непреклонна: в ту же ночь она ушла от Эссена. Незадолго до того, узнав о предстоящей свадьбе, Александр послал в подарок невесте 12 000 рублей серебром. Как знать, возможно именно то обстоятельство, что он до сих пор помнил свое казавшееся мимолетным увлечение, придало Ульрике мужества. Она добилась развода, при этом Александр лично проследил, чтобы неудавшийся супруг не отобрал у нее подаренные деньги. После смерти родителей на эту сумму Ульрика купила дом – через две улицы от того, в котором некогда останавливался ее первый и единственный возлюбленный – и поселилась в нем с братом и сестрой.
В городе к ней относились с большим почтением: она была одной из немногих женщин, получившей право голосовать на выборах. Сохранились сведения о том, что Меллерсверд нередко устраивала приемы и даже театральные представления, разнообразившие размеренную жизнь Порвоо. Незадолго до смерти Ульрика переехала к племяннице в Хельсинки, как и положено почтенной даме, большую часть времени проводила за пряжей и воспоминаниями. Скончалась она в возрасте 87 лет и была похоронена в родном Порвоо, на старом кладбище.
Финны очень любят обсуждать историю Александра I и Уллы Меллесвярд, считая ее одним из самых романтических моментов истории. Об Улле и ее высокопоставленном возлюбленном снимают фильмы, пишут книги, ставят театральные постановки. А знаменитый веер, оброненный Уллой на балу и положивший начало роману, теперь украшает витрину городского музея Порвоо.

Отредактировано Варвара фон Эссен (2016-12-03 22:10:05)

+2

5

Варвара Ушакова
(1820-е)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a1/VarvaraUshakova.jpg

Больше
К сожалению данных о семье и о самой Варваре Павловне чрезвычайно мало. Известно, что она дочь генерал-лейтенанта Павла Петровича Ушакова, у неё есть младшая сестра Марья, которая также была фрейлиной. На службу Варвара поступила 13 июля 1817 года, а в 1825 году вышла замуж за Фёдора Васильевича Барыкова. Умерла в 1862 году.

Отредактировано Варвара фон Эссен (2016-12-03 22:07:39)

+1

6

Marguerite-Pauline Fourès

http://66.media.tumblr.com/2d747bd7ae7e1ff42ff37128e5e2df62/tumblr_mpixk6VSVF1son8k1o1_500.jpg

Больше
Маргарита-Полина Фуре (Белиль) - любовница Наполеона I. Наполеон хотел даже развестись с Жозефиной и жениться на Полине. После разрыва с Наполеоном I она вела бурную жизнь: занималась коммерцией, сочиняла романы, принимала любовников.

Во время египетской кампании, в сентябре 1798 года, когда Наполеон I ехал верхом в сопровождении своего генерального штаба на праздник, организованный недалеко от Каира, дорогу пересек отряд солдат, верхом на ослах весело возвращавшихся в город с каких-то работ. Среди них была голубоглазая блондинка; ветерок, играя ее платьем, открывал очаровательные ноги. Ее серебристый смех заставил обернуться Бонапарта, который уставился на нее, как говорят, «ошеломлено и восторженно».
Вечером, возвратившись в свой дворец, он спросил о встреченной молодой женщине. Адъютант быстро вернулся с подробным докладом: «Это гражданка Полина Фуре, которая в мужском костюме приехала в Египет со своим мужем. Ей всего двадцать лет, но она пересекла пустыню под палящим солнцем без единой жалобы, хотя и крепкие солдаты падали на этом пути обессиленные. Весь 22-й стрелковый полк, где служит ее муж, влюблен в нее, но относятся к ней с уважением. Она и муж - идеальная пара».

Маргарита-Полина Белиль, ученица модистки в Каркасоне, женила на себе племянника своей хозяйки, хорошенького лейтенанта 22-го полка конных егерей и стала госпожой Фуре. В самый разгар медового месяца ее муж получил приказ отправляться в Египет.

...На одном из праздников два молоденьких лейтенанта главнокомандующего, Мерлен и Евгений Богарне, показывали друг другу госпожу Фуре; они восхищались ею так шумно, что Бонапарт тоже обратил на нее внимание. В тот же вечер он снова встретил ее в Tivoli egyptien, бросив на нее выразительный взгляд, подошел к ней, говорил любезности, долго стоял около нее. Потом в дело включились услужливые люди, в которых не было недостатка.

Расчет ли то был или добродетель, но дама не сдалась сразу. Понадобились уверения, объяснения, письма, богатые подарки. Наконец дело наладилось. 17 декабря Фуре получил приказ доставить (на этот раз в одиночестве) на корабле «Охотник» в Италию депеши Директории; в Париже он должен был повидать Люсьена и Жозефа Бонапартов, после чего вернуться в Дамьетт. Он вернулся скорее, чем думали.

Тотчас же после отъезда Фуре Бонапарт пригласил его жену, а также многих других французских дам на обед. Она сидела рядом с ним, и он очень любезно потчевал ее. Но вдруг, симулируя неловкое движение, опрокинул на нее графин с водой и увлек ее в свои апартаменты под тем предлогом, что ей необходимо привести в порядок туалет. Приличия были соблюдены. Только отсутствие генерала и госпожи Фуре длилось слишком долго, чтобы гости, оставшиеся за столом, могли сомневаться насчет действительного характера происшествия.

Последние сомнения улетучились, когда увидели, что спешно меблируется дом по соседству с дворцом Эльфи-Бей, в котором жил Бонапарт. Полина только что успела поселиться в нем, как неожиданно вернулся Фуре.

... «Охотник» поднял паруса 28 декабря и на другой же день был захвачен английским судном «Лев»; у англичан, прекрасно осведомленных о том, что творится во французской армии, хватило ехидства отпустить Фуре, взяв с него слово, что он не будет служить во враждебной армии, пока длится война.

Фуре, узнавший обо всем, приехал в Каир совершенно взбешенный и заставил свою супругу жестоко поплатиться за все вольности, которые она себе позволила. Чтобы избавиться от его вспышек, Полина потребовала развода, который и был объявлен в присутствии военного комиссара при армии. Фуре был отправлен в экспедицию в Сирию, а затем ему предписывалось вернуться во Францию.

После развода Полина, которая снова приняла свою прежнюю фамилию Белиль, а в армии она была известна только под красивым именем Белилот, вела себя как фаворитка Бонапарта. Она роскошно одевалась, обставила дом с невероятной роскошью, угощала у себя обедами генералов, с придворными почестями принимала армейских француженок, на прогулках или каталась с Бонапартом в карете, или гарцевала в генеральской форме, треуголке и на арабской лошади, обученной для нее. «Вот наша генеральша», - говорили солдаты.

На шее на длинной цепочке она носила миниатюрный портрет своего любовника. Это была открытая связь, никого, впрочем, не шокировавшая. При каждом генеральном штабе республиканских армий можно было встретить после 1792-го года молодых женщин в мужском платье, служивших иногда адъютантами (например, девица де Ферниг), а чаще несших иную службу (как Иллирина де Моранси, Ида Сент-Эльм и многие другие).

Мужской костюм был тогда необходимым предметом в гардеробе женщины, жившей свободно, и обычай привозить с собой на войну любовницу или даже жену укоренился среди генералов так глубоко, что во время испанских походов, вплоть до конца Империи, ни один из них не отступил от него. Бонапарт был так влюблен в Белилот, что не скрывал от нее намерения развестись с Жозефиной и жениться на ней, ученице модистки, если только она родит ему ребенка. Но - вот беда! «Глупенькая не умеет этого сделать», - говорил он с досадой. Тем, кто передавал ей эти слова, она отвечала: «Право же, я тут ни при чем!»

Во время экспедиции в Сирию она оставалась в Каире, и Бонапарт писал ей самые нежные письма. По возвращении, отправляясь во Францию, генерал приказал, чтобы бывшая госпожа Фуре приехала к нему как можно скорее, на первом же судне, которое будет готово. Он оставил ей тысячи луидоров на путешествие.

Клебер, преемник Бонапарта в командовании армией, посмотрел на это дело иначе. Он считал обладание Белилот одной из прерогатив главнокомандующего и всеми средствами препятствовал ее отъезду.

Наконец он все-таки отправляет ее к Мену, коменданту Розеты. Белилот попала в плен, затем была освобождена и наконец доставлена во Францию. Она приехала туда, когда уже произошло примирение между Жозефиной и Бонапартом, и 18 брюмера сделало ее любовника первым сановником Республики, человеком, который должен был всем подавать пример достойной жизни и строгих нравов.

Утверждают, что он запретил тогда Белилот приезжать в Париж. Тем не менее, она появлялась с приятелями и во французском, и в других театрах. Но консул отказался принять ее. Зато Бонапарт был щедр на деньги: их он посылал ей каждый год и каждый раз, когда она просила. Он купил для нее дачный дом в окрестностях Парижа и помог устроить ее брак с одним очень странным и малоразборчивым господином - Анри де Раншу, бывшим пехотным офицером.

отсюда. И там же продолжение.

Отредактировано Augustin Chabot (2016-12-03 22:39:49)

+4

7

Marguerite-Joséphine Weimer

http://ahistoryblog.com/wp-content/uploads/2013/05/mademoiselle_george.jpg

Больше
Мадемуазель Жорж была одной из самых известных актрис Франции первой половины XIX века. Она прославилась не только несомненным талантом и яркой красотой, но и любовными связями со многими известными людьми того времени, в том числе и с двумя императорами, Александром I и Наполеоном I. К сожалению, актриса написала всего несколько страниц мемуаров. К счастью, о ней многое рассказали современники.

Маргарита Жозефина Веймер родилась в 1787 году. На сцену она вышла в 12 лет. Сначала девочка играла небольшие роли в спектаклях «Два охотника и молочница», «Поль и Виргиния», «Клятва Париса», «Два малыша-савояра», а в 14 стала уже настоящей актрисой. В начале 1802 года девушка переехала из Амьена в Париж, где ей предложила покровительство актриса Рокур. 28 ноября 1802 Маргарита впервые выступила на сцене «Комеди Франсэз» в роли Клитемнестры в пьесе Расина «Ифигения в Авлиде». 15-летняя актриса играла даму в возрасте. Правда, по свидетельству современников, она в 16 выглядела на 25, хоть и была чудо как хороша: высокая, прекрасно сложенная, темноволосая, с черными глазами, полными огня. Настоящая «французская Венера»! В роли Клитемнестры ее ждал грандиозный успех. Дальше последовали удачные роли Эмили в «Цинне», Гермионы в «Андромахе» и Федры в одноименной пьесе.

Журналисты писали: «...она доказала, что ее лицо может вызвать любовь, а ее талант может ее выразить, она покорила всех».

Девушка взяла псевдоним по имени отца и в историю вошла как «мадемуазель Жорж».
Едва оказавшись в столице, актриса вступила в связь с Люсьеном Бонапартом, который подарил ей очаровательный нессесер и 100 луидоров золотом. Но счастливой истории не получилось. Молодой человек не только любезничал с очаровательной актрисой, он еще и был женихом мадам Жубертон. Брат ветреника, первый консул Наполеон Бонапарт был категорически против свадьбы, но Люсьен все-таки женился на своей невесте. Он покинул Францию и много лет прожил за границей.
Его подружка Жорж нашла себе нового воздыхателя, польского князя Сапегу. По данным полиции, польский магнат платил чаровнице 5 тысяч франков за ночь, но вскоре он был вынужден вернуться на родину.
А Жорж едва ли не сразу же вступила в связь с Наполеоном Бонапартом, будущим императором Франции. Корсиканец ласково называл ее Жоржиной, но вскоре последовал разрыв. Много позже, на Святой Елене, император говорил, что конец отношений был спровоцирован хвастовством самой Жорж: «Я порвал с ней, когда узнал, что она болтлива».

Актриса, видимо, не слишком огорчилась, поскольку тут же завела нового любовника, с этим у нее проблем не было. Сначала красавица ответила на знаки внимания финансиста Уврара, затем приняла ухаживания красавца Суригера, драматического актера.
А в ноябре 1807 в Париже оказался флигель-адъютант императора Александр Христофорович Бенкендорф. Это потом он станет героем-партизаном и начальником III Отделения, а в то время был еще молодым, храбрым офицером и страшным бабником. Так вот, увидев чаровницу, Бенкендорф влюбился в очередной раз.

Как обычно, продолжение

+2

8

Мария Изабелла де Браганса

https://68.media.tumblr.com/72c0a83ea193e0c0c610b7854ca986cd/tumblr_okk6ikdGe91qiu1coo1_540.jpg

Больше
Мария Изабелла была третьим ребёнком португальского короля Жуана VI и его жены Карлоты Жоакины Испанской. Её младшим братом был император Бразилии Педру I.

Инфанта вышла замуж за своего дядю (брата её матери), короля Испании Фердинанда VII 29 сентября 1816 года, чья первая жена умерла десять лет назад бездетной. Брак был призван укрепить связь Испании и Португалии. С этой же целью младший брат Фердинанда VII Карлос женился на другой португальской принцессе Марии Франческе де Браганса, сестре Марии Изабеллы.

Королева Мария Изабелла питала любовь к изящным искусствам и сделала очень многое для того, чтобы собрать воедино разрозненные коллекции королевской семьи и открыть полноценный музей. Её детище, музей Прадо, открылся в 1819 году, спустя год после её смерти.
21 августа 1817 года у Марии Изабеллы родилась дочь, инфанта Мария Изабелла, умершая через несколько месяцев после рождения. Год спустя во время очередных, крайне тяжёлых, родов, доктора пришли к выводу, что ребёнок, всё ещё находящийся во чреве матери, умер. Измученная долгими родами королева перестала дышать, чем также заставила считать себя мёртвой. Доктора начали операцию кесарева сечения, чтобы извлечь плод. Внезапно королева очнулась и закричала от ужасной боли и тут же впала в забытье, на этот раз навсегда.
Мария Изабелла умерла от врачебной ошибки 26 декабря 1818 года, оставив мужа без наследника.

+1

9

Франсуа Жерар "Портрет мадам Рекамье" (1802).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/06/Fran%C3%A7ois_Pascal_Simon_G%C3%A9rard_003.jpg/800px-Fran%C3%A7ois_Pascal_Simon_G%C3%A9rard_003.jpg

Больше
Жюли Рекамье (полное имя Жанна Франсуаза Жюли Аделаида, в девичестве Bernard — Бернар), известная просто как мадам Рекамье (3 декабря 1777, Лион, Франция — 11 мая 1849, Париж) — известная красавица, хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа. Её имя стало символом, олицетворявшим хороший вкус и образованность. Она была «звездой» европейского масштаба, о которой говорили в России и Англии, в Италии и Германии.
Жюли Рекамье, тогда ещё Бернар, родилась в семье нотариуса в Лионе. В 1786 году после продвижения её отца по карьерной лестнице семья переехала в Париж.

В 1793 году, когда девушке ещё не исполнилось 16, она вышла замуж за банкира Жака Рекамье, который был старше ее на 26 лет. Отношения между супругами были скорее дружескими, нежели любовными. В качестве свадебного подарка банкир купил Рекамье особняк бывшего королевского министра финансов Неккера в Париже, где она впервые стала принимать гостей, и эти визиты вскоре превратились в знаменитый салон.

Обаяние Жюли, её ум и политические взгляды привлекали к ней в салон людей различных возрастов и положений. В списках имен гостей дома Рекамье завсегдатаями были знаменитый писатель Рене де Шатобриан, горячо любивший мадам Рекамье, писатель и критик Огюстен Сент-Бёв, лучшая подруга Жюли писательница мадам де Сталь, Камилл Жордан и многие другие.
Принц Август Прусский заказал свой парадный портрет на фоне портрета мадам Рекамье кисти Жерара

Удивительная красота Жюли привлекала к ней многих поклонников, среди которых были маршал Жан-Батист Бернадот, герцог Матьё де Монморанси-Лаваль, принц Август Прусский, Бенжамен Констан, брат Наполеона Люсьен Бонапарт и даже сын её подруги мадам де Сталь. Однако Рекамье предпочитала, держа дистанцию, сохранять дружбу, а не временных поклонников.

Мадам Рекамье не скрывала своего недовольства новой государственной политикой. Её салон привлекал противников перемен и постепенно превратился в оппозиционный к Наполеону политический центр. Императорская полиция несколько раз закрывала её салон. После высылки Жермены де Сталь она продолжала поддерживать с ней связи, а позже был подписан приказ и о её удалении из столицы. Она переехала во французскую провинцию, путешествовала по Италии и вернулась в Париж после реставрации. В 1819 году она переехала в монастырь Аббе-о-Буа, где продолжала устраивать приёмы; её близкий друг Рене де Шатобриан оставался с ней до самой смерти.

Жюли писала мемуары, но перед смертью приказала их уничтожить. Она оставила большое количество писем, часть из которых впоследствии была напечатана.

«Портрет мадам Рекамье» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная в 1800 году.
http://evolutsia.com/images/stories/istoria_veschey/dnevnaya_krovat/7a1eaa1b75fd0e73f3bf14ba0b596e5d.jpg

Тип кушетки, на которой восседает мадам Рекамье на картине Жака Луи Давида, стал называться её именем. Форма изголовья, спинки и подлокотников была заимствована у древнегреческого женского кресла клисмос. Основной отличительный признак кушеток мадам Рекамье — S-образная линия изголовья, которая, в зависимости от модели, могла иметь разные углы наклона и степень изогнутости.

+1


Вы здесь » War & Peace: Witnesses to Glory » Библиотека » Портретная галерея