Ай, не ходи да беды не трогай, девица.
Колдовства не буди,
Отвернись, не гляди –
Змей со змеицей женятся.
Не до преданий местных было сейчас Яре. И своих бед было невпроворот, чтобы ещё Змея поминать. И так и эдак крутила в голове Ярослава беду свою. Уже и сбежать думала, да куда бежать? Некуда. Пропадёт быстрее. Лучше больной притвориться, причем хворью страшною, мерзкою, чтобы жених даже не подумал, чтобы такую невесту брать. Да только толку? Если сваты на пороге, значит запреметил её уже давно кто-то. А из местных, или из соседних сёл - кто его знает. На праздники часто друг к другу в гости ходили, а на Ивану Купалу, так вообще не разобрать кто где, да откудава.
Ярослава горько вздохнула, вспоминая, как в прошлое лето они ночью через костер прыгали, да Аграфену Купальницу поминали, как за цветком диковинным папоротника в лес бродили. Страху натерпелись, что ужас! А ребята местные ещё пуще их пугали. Да только не ходить теперь ей гулять с подруженьками, не прыгать через костёр, не водить хороводы весёлые. Сидеть дома, да мужа сторожить, рубашки ткать. Вот и вся жизнь замужняя...
Так крепко загрустила Яра, что сама не сразу поняла, на что смотрит. А когда поняла, уже не в силах была взгляд отвести. На солнце, блестя всем телом гибким, сплелись две змеи, одна другой краше. Бронзовые чешуйки были прекраснее золота, а движения были лучше любого танца. Не в силах девица взгляд отвести была, да только смотрела пристальней, будто завороженная.
Лишь услышав голос вздрогнула, обернулась... и вскрикнула. Вскочила на ноги тут же, брызги воды взметнулись, переливаясь золотом на солнце. Каждый в деревне знал, что нельзя тревожить хозяина леса - Полоза. Каждый хвастал, что всё это детские сказочки, да россказни лукавого, но любой из селян заговор наизусть знал, да в день змеиной свадьбы ни жён, ни дочерей из дому не пускал. Говорили, что Змей - вида ужасного, размера исполинского, а зубы его как меч булатный, с них яд капает, да землю до самого дна прожигает. И там где змей проползёт, там жизнь и увянет. Но врали всё, никто змея не видел. А она, Яра, увидела! И красив он был так, что сердце сжималось. Хищная была та красота - волосы длинные, будто медь, солнце отражает, глаза блестят, черты лица хищные... И хвост. Змеиный хвост что пониже туловища, сильный. Дыхание перехватило от страха! и восхищения. Ярослава все слова заговора позабыла, только и делала, что смотрела на Змея во все глаза, да как от сваьбы змеиной взгляда отвесть не могла.
Наконец сделала девушка шаг назад, оказавшись на самом краю ручья, вспомнила, что говорить нужно.
- Отведи, Господи, Суходыма очи, отвороти пути его да сохрани меня от его лика темного! - Перекрестилась, за крестик под рубахой схватилась, зажмурилась, да крикнула, чтоб наверняка было. - Чур меня!
[NIC]Ярослава[/NIC]
[STA]невеста Полоза[/STA]
[AVA]http://s0.uploads.ru/p8I2x.jpg[/AVA]
[SGN]Чешуею загар –
Мне в осеннюю гарь
Уходить вслед за змеями[/SGN]