Софья Сергеевна Оболенская |
| Титулы, звания: княжна; |
Внешность |
Соня росточком чуть выше среднего, с русыми как пшеница волосами, которые легко выгорают на солнце. Фигура довольно хрупкая, но не болезненно худощавая, не слишком бледная кожа от извечных прогулок на природе без парасоли, румяные щёчки со слегка подчёркнутыми скулами, широкий лоб и выразительно изогнутые брови, глаза серые, глядят с задором. Софья Всем своим видом является воплощением беззаботной молодости и чувственной живости. Туалетам уделяет особое внимание, подбирает их с тщательностью, любит изящные детали и сверкающие украшения, за что сестра прозвала её сорокой, но, увы, барышня не успела воспитать вкус должным образом, потому выглядит чаще нелепо, нежели изысканно.
Характер |
Ох уж и намучились Оболенские с непоседливой младшенькой. Уже с раннего детства семья прочувствовала на себе нрав девочки. Она не могла спокойно размеренно ходить, каждый ускоренный шаг постепенно перетекал в откровенную беготню, которая ничем хорошим не заканчивалась, кроме того, у Сони так часто менялось настроение, что порой было трудно понять, плачет она или смеётся. Переняв страсть к проказам у брата, девочка только поддерживала его, и сама нередко бывала их объектом, что не оставалось без ответа. Когда девочка подросла, в её характере мало что изменилось, вопреки надеждам родни. Мечтательный полёт души был для неё обычным состоянием, к тому же Софи – человек порыва. Она не могла усердно учиться, занятая своими мыслями и волнениями, но если что-то ей казалось интересным, девочка стремилась докопаться до самой глубокой сути, читая с утра до ночи или расспрашивая домочадцев. Избалованная княжна довольно упряма, капризна и тщеславна, редко делает что-то просто так, не ради всеобщего признания, хотя быть может, виной тому извечное сравнение со старшей сестрой, которое с годами только усилилась. Родители всегда считали Веру более толковой, здравомыслящей, проницательной и остроумной. Впрочем, это не лишает Соню и добродетелей, в душе она довольно чувствительна, хоть и любит храбриться, Соня полна участия к окружающим, ей не чужда доброта, она искренна и открыта, тянется к справедливости.
История персонажа |
Род Оболенских, берущий начало от Черниговских князей, всегда был в обществе на слуху. Не вдаваясь в дебри, но дабы понимать положение вещей, начнём с деда Сони – Петра Александровича Оболенского и его супруги Екатерины Андреевны, в девичестве Вяземской. Союз данный оказался весьма плодовит, на свет появилось более дюжины детей, но до зрелых лет дожили только: Андрей, Иван, Марья, Варвара, Наталья, Василий, Александр и Сергей.
Опорой всего семейства стал Андрей Петрович, он начал военную карьеру в лейб-гвардии Преображенском полку, позже получил придворный чин камер-юнкера и дослужился до действительного статского советника и церемониймейстера ордена Св. Анны, несколько лет прожил за границей. Братья и сёстры любили и почитали его, спрашивали совета и помощи. Но не у всех будущность сложилась столь блистательно. Младший Сергей всегда отличался разгильдяйским нравом, он вёл бурную жизнь, бросил военную службу, так толком её и не начав, к наукам оставался холоден, был мечтателем, повесой, строил воздушные замки. После скандала с попыткой отрока жениться на цыганке, семейство стало относиться к нему за недостойного князя поведение с презрением и отослало с глаз долой в Смоленскую губернию в дальнее имение. Порой он приезжал в подмосковное имение Троицкое, но ему там не были особенно рады. Так, очередной раз посещая Первопрестольную, Сергей влюбился в княжну Екатерину Ивановну Гагарину, которая ответила ему взаимностью, несмотря на репутацию юноши.
Вскоре они поженились и окончательно переехали жить в деревню, подальше от досужего злословного общества, обосновавшись в имении Кощино Смоленской губернии. Стоит отметить, что один из Оболенских, Василий Елисеевич, был в своё время губернатором Смоленска, отчего и по сей день в городе к семье князя относятся с почтением.
Семейная жизнь изменила Сергея Петровича, он остепенился, стал мягче и практичнее, занялся делами имения. Вскоре у четы появился сын – Константин, которого назвали в честь цесаревича, позже родились дочери Вера и Соня. Увы, последние роды оказались фатальными для Екатерины Ивановны, мертворождённое дитя забрало с собой и мать. Софье тогда едва исполнилось пять лет. Матушку она почти не запомнила, лишь смутные образы, которые порой являлись ей во сне.
Смерть супруги подкосила князя. Он стал замкнут, угрюм, ворчлив, но всё же дети не позволили ему зачерстветь. Он почти не выбирался в общество и лишь старшие сестрицы, особенно Марья, порой навещали его и вносили живость в однообразную скромную провинциальную жизнь Оболенских, так разительно отличающуюся от той, что вела их родня в Москве.
Осенью все семейство Оболенских собиралось в Троицком для охоты за зайцами. «Охота и все принадлежности ее были хорошо и богато устроены. В промежутках при охоте за зайцами усердно шла охота и за картами; не в виде выигрыша, потому что все были свои и что игра была по маленькой. Тут все играли: отцы и дети, мужья и жены, старые и малые. За обедом обыкновенно съедали, в разных видах и приготовлениях, всех зайцев, затравленных накануне».
Сергей Петрович с малолетними детьми пару раз бывал в Троицком на семейных посиделках, но последний раз окончился очередным скандалом и отныне князь не появлялся в окрестностях Москвы, ограничиваясь лишь редкими переписками с роднёй, в которых нередко просил занять денег.
Соня росла непоседливым ребёнком, она более остальных походила на своего отца, что, признаться, порой пугало её любимую тётку Марью Петровну, которая с трепетом относилась к младшей миловидной племяннице и питала к ней особую любовь, надеясь утроить её будущность. Соня же восхищалась Марьей Петровной, которая вышла замуж за генерала Дохтурова, и, разумеется, своим дядей.
Отношения между детьми князя были очень разными. Соня души не чаяла в старшем брате, питала к нему особую привязанность и ощущала ту душевную связь, которая позволяла открыть всё, что на сердце, делить тайны, проказы, быть другом, прощать и понимать всё, чтобы ни было. Старшая же сестрица Вера была строгой, чересчур серьёзной, она имела острый ум, много читала, разбиралась в домоводстве и управлении, оттачивала свои манеры, будто надеялась соответствовать семьям московских дядьей. Софья откровенно боялась её, считала занудой и постоянно вступала в перепалки. Особенно несносной казалась ей жизнь, когда Костя уезжал на военную службу, подолгу оставляя семью с замиранием сердца ждать вестей. Константина устроили в полк к своему двоюродному брату – Александру Андреевичу. Вместе они участвовали в австро-французской войне, были при Аустерлице, а после служили в Твери адъютантами принца Ольденбургского. Соня с особым вниманием читала письма брата о его службе и часто писала сама.
Воспитанием младшей княжны занимались мало, ей не хватало усердия, хороших учителей и толковой женской руки. Отец выписывал для дочерей недорогих гувернанток из Смоленска (только русских, поскольку на французском почти не говорил, отвыкая в деревне от светских нужд), но те надолго не задерживались, а затем отказался и от этого, решив, что для замужества девицам хватит и того. Вера продолжала жадно изучать науки, Соня зачитывалась романами о любви. Особенно предпочитала французские, но на языке оригинала осилить не могла. Тётки присылали ей по горячей просьбе журналы мод, которые княжна изучала с особой страстью, и чем больше Софи пыталась следовать последний веяниям, тем более нелепым становился её туалет.
Соня много времени проводила не в скуке господского дома, где правила Вера Сергеевна, а в деревне среди своих крепостных, особенно жаловала личную служанку – Груню, которая стала ей сердечной подругой и наперсницей. Гордая Вера за то упрекала Соню, полагая, что такое общество портит юную княжну, растущую дикаркой и чрезмерно попустительствующей крестьянам, уподобляться коим своей простотой и невежественностью – верх бесстыдства.
Нынче Соня с Верой ухаживают за хворым отцом, получают вести от брата и тётки Марьи Петровны, которая беспокоится о новой войне с императором Бонапартом.
Из Москвы от Оболенских слышно, что супруга Ивана Петровича снова на сносях, Андрей Петрович вторично женился на молодой княжне, фрейлине императорского двора Софье Павловне Гагариной, дочери помещика Подольского уезда, получив во владение изрядное приданое, тем временем Костя и Василий ждут новых назначений в связи с отбытием в Вильно принца Ольденбургского.
Дополнительно: дурно играет, но неплохо поёт, пытается тайком сочинять стихи, шить не любит, вышивания бросает, не доделав и до половины, зато с удовольствием выбирается на конные прогулки по окрестностям и страсть как любит танцы, мечтая о толковом учителе; ужасно говорит по-французски.
ДАННЫЕ ИГРОКА | |
Планы на игру: изводить французов, ввязываться в авантюры. Слабоумие и отвага! | |
пробный пост
|